Igor Banchenkov (bench1968) wrote,
Igor Banchenkov
bench1968

Categories:

Раз бревет, два бревет.

Мужик, что бык - втемяшится ему какая блажь...  Вот захотелось проехать мне триста и все тут. Тем паче я себя чувствовал готовым ... наверное.
 Сказать что к выбору маршрута я отнесся с пофигизмом - почти ничего не сказать. Разок глянул по гуглю примерный километраж и все тут. Чем больше суеты на этапе подготовки, тем меньше романтики.
 ОрганиЗьм с утра пораньше тоже упирался. желанием не горел, да еще в такую даль. 6 утра, выезд. Сумку с фотиком беру. А то ведь никто не поверит где был и что видел.


Солнце только всходит.



Рассветная дымка и языки тумана в низинах.


 Выдвигаюсь в южном направлении, частично повторяя маршрут первой весенней поездки в Литву. То есть еду в сторону поселка Демене, затем сворачиваю к бывшей железнодорожной станции Земгале, ныне католический костел.



Грузовые поезда еще изредка ходят, а вот пассажирские давно нет.
 Грунтовки до станции всего ничего, 8 км, но такая зубодробительная стиральная доска...  не разгонишься. А поскольку я таки собрался на бревет, то и время и расстояние меня интересуют. Ладно, позже буду догонять.
 От Земгале до границы и далее тропка рядом с полотном железной дороги, местами ровная, местами чуть укатанный щебень.



Граница с Литвой, Турмантас.



А вот отсюда поезда ходят, до Вильнюса, несколько раз в день. Всего пара вагонов, но народ есть, это я уже в Висагинасе видел, до которого так же вдоль железки и добрался. Заодно на всякий перспективный случай прикинул время и километраж до Турмантаса, может как-нибудь в Вильнюс поездом заброшусь. 2 часа и 30 км.
 В Висагинасе, на автобусной остановке у железнодорожного вокзала маленький привал с перекусом, заодно и переодеваюсь в короткое - потеплело, да и я разогрелся.  Начинаю движение, немного отстаю от графика, но надеюсь по асфальту наверстать ( краткое отступление. Бревет рассчитывается на среднюю скорость 15 км/ч. Можно идти быстрее с учетом всевозможных остановок технического плана. Но в среднем должно выходить по 15 в час.)
 Что-то едется как-то тяжеловато, уже ли это съеденный банан так к земле давит? Оглядываюсь - заднее колесо какое-то мягкое. Не морочился перед поездкой, вроде все было накачано, да и не спускают у меня колёса, долго держат. Ужель пробил? Пробую подкачать, но через некоторое время снова спускает.



Запасные камеры есть, меняю. Это, конечно не формула 1, тут времени больше уходит, да еще и накачать. А насос у меня маленький, зато компактный. В итоге график окончательно лопается. Но асфальт гладкий, энтузиазм есть, начинаю догонять.



Стараюсь делать очень редкие остановки, дабы отметить вехи пути.



Игналина, кружечка эспрессо на заправке, булочка, банан и дальше. А на выезде озерцо со стайкой цапель.



Палуше, деревянный костел Св. Юозаса.  Так интересно смотрелся от дороги, что не мог не подъехать, глянуть.
 Места в округе живописные - озера, леса, холмы. Природные парки, тут я ехал по Аукштайтийскому природному парку. Рельеф местности, конечно добавлял суеты при кручении педалей. Вниз ехать хорошо, а вот на холмы взбираться сложнее.



Не могу не сказать о литовских дорогах. На порядок лучше латвийских. И разметка и знаки и асфальт - все на уровне. На выезде из населенного пункта расстояние и название следующего. И водители в большинстве своём очень аккуратно обгоняют. Хоть я и жмусь к правой стороне, чуть ли не на встречную выходят. Фур не много, да и движение в этом районе не очень интенсивное.



И вот такие указатели у дороги встречаются. Шишкиняй, очень литовское название.
 Вроде начал вписываться в график движения. 3 - 4 часа почти без остановок со средней выше 25.
 Тут случается еще одна незадача. Обгоняющий широкий трактор выдавливает меня на обочину с сухим и рыхлым гравием. Передняя покрышка у меня узкая и по грунту ехать совсем не хочет. Короче, зарываюсь в грунт, можно сказать окапываюсь. Пыльный и шкурка на колене разодрана. Некоторое время пытаюсь как-то залицать царапину, смываю пыль, еду дальше. Но какое-то время все ж потеряно.



На горизонте - Утена. Самый крупный город на моём пути. До неё от Зарасая всего ничего по прямой, но в этом году там ремонт дороги, снят асфальт и потому это направление пока закрыто для меня.



Костёл и погост на окраине города. С этой стороны в Утену еще не въезжал.



Яма или почтовая станция на тракте Санкт-Петербург - Варшава.

Небольшой перекус на окраине у заправки с чашечкой кофе и далее гонка со временем и собой. Изрядно потеплело, да так что вся вода из гидропака ( 2л) подошла к концу. Пришлось искать в магазине не газированную воду. Почему-то во многих местах почти все с газом.
 За Утеной вдоль шоссе идет велодорожка. Казалось бы хорошо. Но не совсем. Если шоссе немного сглаживает рельеф местности, то велодорожка его полностью повторяет. Но ПДД при наличии велодорожки обязывают ехать именно по ней.



Поселок у озера, Сведасай. Очередная точка смены направления. Но ветер упорно встречный или встречно-боковой.
 В костеле звонил колокол. Свернув в поселок я встретил траурную процессию. А чуть далее в кафешке у дороги шумно гуляла свадьба.  Маленький поселок, жизнь идет, все рядом.



Небольшой привал на автобусной остановке и покажу-ка я недавнюю новинку - руль бабочку. + к нему ручки, что-то вроде аэробара.  А так же вынос на 130 мм с переменным углом, на нем велокомпьютер стоит. Угол сгиба выноса, положение руля, ручки, частично самодельные, все подогнано и выверено для максимального комфорта. Масса вариантов для разных хватов. От почти вертикальной посадки с руками у тормозов, до почти горизонтальной с руками на ручках. Удобно и сопротивление воздуха в разных положениях разное. На большой дистанции имеет значение.



Вид сбоку. К основаниям ручек креплю фотосумку, отпала необходимость дополнительной конструкции для неё.



Отдавая дань современному увлечению селфи и себя увековечил.




Выезд был в 6 утра. Поселок Камаяй. Бревет на 200 км выполнен. 12 часов. На час дольше чем в прошлый раз. Но вписался и ладно.
Казалось бы спешить вреде и не стоит, но во-первых, я задумал проехать больше, да и домой добраться надо, а солнышко все ниже.



На подъезде к Рокишкису уже все в закатных тонах. А в низинах по дороге уже ощущаются струи холодного воздуха. Начинаю понемногу переодеваться в длинное. Дневная жара спадает.



Мельничка - кафешка на окраине Обеляя. Машины с пузыриками - явно свадьба гуляет. Таки суббота, дело к осени, сезон свадеб.
 Тут мне предстоял выбор маршрута - либо свернуть в сторону Субате ( Латвия), либо далее по Литве до Зарасая и по разбитой дороге до Даугавпилса. Все же выбираю путь на Зарасай, там я ездил, но частично.



Солнце заходит. Еще час сгущающихся сумерек и наступает темнота. На всякий случай на рюкзаке одеваю дождевой чехол. Рюкзак хоть и с отражателями, но чехол ярко желтый и тоже с отражателями. 2 фонаря красных сзади, один горит, второй моргает. Передний фонарь с регулируемым углом освещения на руле. Вполне достаточно для езды в ночи. Опыт движения по ночным дорогам есть, 2 года назад в октяюре ездил до Каунаса и обратно. Вновь вспоминается. Ночью скрадывается ощущение движения. Ветер стихает полностью и ощутимо добавляю скорости. Да и перед Рокишкисом перешел на "жидкое топливо" - подстегивает. Часть пути от Обеляя сплошные горки то вверх, то вних. Пару раз спешиваюсь и взбираюсь таща велосипед рядом. В одном месте на спуске набрасываются собаки. Скорость (еще видны цифры на велокомпьютере) 46, только бы не под колёса, иначе снова как колобок покачусь. Пронесло, пытались куснуть, да где там на такой скорости. И преследовать не стали, а то через несколько сотен метров очередной подъём.
 Не спеша, но поторапливаясь докатываю до Зарасая, от него до дома по указателю 24 км. Дорога мало того что холмистая, еще и разбитая напрочь. Вся в колеях и наплывах смолы от попыток ремонта. И траффик - груженые фуры. Помня о дневном выкате на обочину, держусь от неё в метре. На удивление быстро проскаиваю этот последний отрезок. Организм как маховик - набрал обороты и крутит, крутит. На самом въезде в город у фонаря вижу мелькнувшую цифру на счетчике - 300. Можно было бы и время глянуть, но таки дотягиваю до дома.

310 км, 18 ч 20 мин. В пути 14 ч 20 мин. Итого средняя чуть выше 20.



Вот такой вот маршрут нарисовался. Кое-что пришлось самому дорисовывать, не по всяким тропам гугл пустит проехать.
 Дома, когда снял шлем меня разобрал дикий смех - волосы от пота, пыли спрессовались в три гребня. Видок еще тот!


Tags: Латвия, Литва, Селия, бревет, велодальнобой, велопутешествие, дорога, жара, лето, небо, ночь, озеро, пейзаж, солнце, фото, храм, я
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Германия. Копейки OST.

    фото из моей коллекции Восточный рубль (острубль, ост-рубль) (нем. Rubel) — название валюты, выпускавшейся Германской империей в период…

  • Четыре рейхспфеннига

    фото из моей коллекции Монета номиналом в 4 рейхспфеннига (нем. Vier Reichspfennig, 4-Pfennig-Münze) — медная монета эпохи Веймарской…

  • Заяц и другие.

    Заяц - выбегаец! Заяц - убегаец. Эта шальная зверюга поначалу бежала на меня, потом резко развернулся и двинулся в обратную…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Германия. Копейки OST.

    фото из моей коллекции Восточный рубль (острубль, ост-рубль) (нем. Rubel) — название валюты, выпускавшейся Германской империей в период…

  • Четыре рейхспфеннига

    фото из моей коллекции Монета номиналом в 4 рейхспфеннига (нем. Vier Reichspfennig, 4-Pfennig-Münze) — медная монета эпохи Веймарской…

  • Заяц и другие.

    Заяц - выбегаец! Заяц - убегаец. Эта шальная зверюга поначалу бежала на меня, потом резко развернулся и двинулся в обратную…