Previous Entry Share Next Entry
Прейльские "манЁуры".
bench1968
 Вновь выходной и хочется в путь. Не только мне но и уже формирующейся велокомпании из трех участников.



Утро, солнце сменяет луну на небе. Свежо, но не холодно, вполне комфортно для веловкручивания.


 Поездка предполагается на расстояние 100+, по-сему темп стараемся держать ровный, но неспешный. 22 - 25. По уже уже устоявшейся привычке большую часть пути иду первым номером, периодически оглядываясь на своих товарищей позади. Мне, с контактами и подъёмы даются проще, но не стоит вырываться из группы. Средний, равномерный темп - самое то для подобной поездки.



Озеро Лукна в Вышках. Чуть в стороне от нашего пути, здесь после первого часа делаем небольшой перерыв - водички попить, вкусняшек пожевать. Велосипедист, стоит ему прервать вкручивать, почти сразу начинает что-то хомячить.



Не сразу, но таки находим то, что, было желание посмотреть. Надгробный памятник на вишкском кладбище в форме... в своеобразной форме. Легенд о нем ходит разных немало.

 На неделе поменял покрышку шириной 1,7 на 2,125, более тяжелую, хотя и слик с водоотводами. Вес сразу ощущается. особенно на шоссе. Раскрутить такой маховичек с отвычки тяжеловато.



Усадьба Анспоки. Бывал тут как-то раз, ничего не изменилось. Здание свой век доживает.
 По раздолбанной дороге въезжаем в Прейли, перекинувшись с товарищами - чего вначале нам хочется - хлеба или зрелищ, решаем что зрелищ, двигаемся по Аглонской улице к центру города.
Внезапно, мне наперерез со встречки выскакивает джип, обгоняющий кого-то. Теснит меня, уворачиваюсь вправо и притормаживаю, сзади за мной слышу глухой удар. Мой товарищ, шедший за мной, уклоняясь от встречи со мной, принимает влево и его сбивает авто.
 Выясняем последствия - у парня ушиб левой руки, но небольшой. Начинаем общаться с водительницей джипа. Она с претензиями - а чего, это вы манёвры выписываете?? Это мы, да на своей полосе и манёвры??????



 Вот фото транспортных средств после остановки. Красный велосипед - вел пострадавшего. Оцениваем расстояние... с учетом того, что джип уже чуть принял вправо, к своей полосе. Уклонение от столкновения - манёвры? ( хозяйка авто на снимке спиной )
 Я спросил у автоводительницы - а если бы на нашем месте было авто, она пошла бы на обгон? Говорит что нет. То есть велосипедистов она попросту проигнорировала как участников движения. Об этом ей и работники госполиции сказали, прибыв на место происшествия спустя полчаса.
 Была составлена объяснительная бумага, автоводЯтельнице было предложено мирно решить вопрос с пострадавшим велосипедистом. Что и было сделано. В итоге стороны пожали друг другу руки и пожелав быть внимательнее на дороге разъехались. Авто, кстати, попало на неплохую сумму в плане ремонта - вмятина на крыле, разбитое зеркало. У велосипеда - повреждена обмотка на руле. Как ни крути, часа на полтора задержка.
 Самое время после пережитых приключений подкрепиться, что мы и сделали, в харчевне неподалёку от центра.



На этих выходных, оказывается в Прейли проходили дни города и края.



Вот так выглядит сытая морда велотуриста, спустя 10 минут после приёма пищи. Автор фото - Сергей, старший по возрасту участник нашей велогруппы. Я перекресток пересёк по диагонали, вот и чуть вырвался вперед. Тут меня, довольного и сытого и поймали в кадр.
 Поскольку поездка наша носила любительско - туристическо - матрасный характер, то после обеда мы решили пройтись пешком, посмотреть немного по городу.



  Местами скромно и малоэтажно, но это более старая часть города.



 Бульвар Райниса превращен в пешеходную улицу.



Люди отдыхают, развлекаются, местные ремесленники представляют свои работы и всякие вкусняшки.



На площади сцена, откуда звучит задорная латгальская музыка.



Не все в силах устоять - пускаются в пляс!



У входа в ДК пара мотоциклов, сотворенных местным умельцем.



Капелла постойки 1817 года, храм и усыпальница семейста фон Борхов. С герба Борхов, владевшими округой, на герб Прейли перекочевал черный ворон.



В парке у пруда, утомлённые тяжкими нарядами отдыхают дамы.



С 15-го августа открыт сезон охоты на дичь. Но вот в городах стрельба запрещена, может потому уток тут немало? Еще и подхарчиться на халяву иногда удаётся.



Гладь старого пруда нарушает современный фонтан.



Ужель взялись за реставрацию старой усадьбы? Будет интересно взглянуть на результат.

 В парке решили посидеть немного, отдохнуть от дороги и дорожных стрессов, подождать пока обед упадёт, но у комаров были свои виды на нас, пришлось ретироваться. Удачно найденный общественный колодей пополнил наши запасы воды. Денек солнечный, тёплый.

 Из Прейли двигаемся немного другой дорогой, извилистой и холмистой как штопор.



 По пути в Прейли пересекали реку с названием Яша. Есть на ней мельница. Ныне малая ГЭС.



Она до сих пор принадлежит колхозу им. К. Маркса!!!



Здание электростанции и водослив.



Водохранилище на реке Яша.



 Местный ящер. Маленький, но шустрый.

Держа неспешный, но равномерный темп двигаемся к дому с небольшими остановками время от времени.



На одной из них вижу интересное сочетание цыфр на счетчике пути. Это с мая 2013 года.
Отмотав 132 километра заканчиваем этот велодень, разнообразный и насыщенный.



Recent Posts from This Journal


  • 1
Опасный это спорт, оказывается. Замечал, что некоторые фуры отличаются желанием прижать бедного велосипедиста к обочине.

Не совсем спорт, скорее времяпровождение, туризм. Но иногда да, бывают случаи.

Вы уж осторожнее там, ладно? Хорошо, что обошлось. А поездка интересная!


Спасибо! А на дороге кого только не встретишь... разные водятелы попадаются.

Ну ППЦ! Кого там обгонять-то в городе, когда ограничение - 50 км/ч? Если только неподвижно стоящий автомобиль объехать.

Есть категория водителей кому надо быстрее. Даже если кто-то едет 30, надо обязательно обогнать.

Да уж, происшествие! Будьте осторожны! С водителем всё предельно ясно. Но вот появился вопрос - может я и ошибаюсь - одному ездить легче? с точки зрения велосипедиста - сложнее ли ехать в коллективе? Или это зависит от скатанности?
А что касается Прейли, то прошлым летом городок мне показался до того милым и симпатичным, что пожалуй, съездила бы ещё. В парке тогда не побывала, рассказывали, что он роскошный. Так ли это? Вижу, что пруд изрядно заросший.

Одному в поездках небольшой протяженности в чем-то легче. Сам за себя. Скатанность приходит с количеством поездок, в нашей группе пока первые шаги.
По Прейли проскочили мельком, но видно что за последние годы городок изрядно преобразился, в лучшую сторону. Парк немного диковатый, но в этом своя прелесть. Через год, возможно, после реставрации старой усадьбы что-то изменится. А съездить - стоит! Это лучше чем вспоминать об упущенной возможности.

Хорошо, что все обошлось. Мы когда недавно ехали по Норвегии на автобусе, впереди ехали велосипедисты, причем не друг за другом, а бок о бок. Поскольку это было перед поворотом, автобусу пришлось резко тормозить. Хорошо, что все и тут обошлось...

Интересно, чем закончится реставрация усадьбы в Прейли, действительно.

С усадьбой - краславский вариант уже хорошо будет.

Да, уже хорошо было бы.

Еще один плюс ехать в команде! одному при сильной контузии отстоять свою правоту гораздо сложнее, а если где-то за городом, то могут вообще укатить, как ни в чем не бывало...
Попавший в ДТП участник нашел в себе силы откатать полный маршрут?!

Легкий ушиб руки не помешал докатить до финиша.

Определенные плюсы в группе, конечно же есть!

  • 1
?

Log in